Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первых 12 дней июля во всем мире было выполнено 177000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 11% больше, чем за тот же период 2019 год, и более чем на 40% больше, чем в прошлом году.

Для сравнения, коммерческие авиакомпании постепенно возвращаются, при этом глобальная активность за тот же период уступает июлю 2019 года на 33%, а с начала года на 44% меньше по сравнению с январем-июлем 2019 года.

Активность бизнес-джетов в этом месяце вернулась как в Европу, так и в США, при этом в Европе трафик вырос на 9% по сравнению с июлем 2019 года, а спрос на бизнес-джеты в США почти на 30% выше, чем в июле 2019 года. Между Европой и США существует значительный разрыв показателей с начала года: активность бизнес-джетов в Европе по-прежнему на 11% ниже, чем в 2019 году, тогда как в США в этом году рост составил 4% по сравнению с 2019 годом.

7-дневная тенденция деловой авиации в мире с января 2019 года.

Северная Америка

Сильное восстановление рынка США четко ориентировано на отдых: всплеск числа путешествий четвертого июля на прошлой неделе отражает положительное восстановление трафика бизнес-джетов с пятницы по воскресенье, что контрастирует со все еще более слабым по сравнению с 2019 годом спросом в будние дни. Очевидно, что спрос на отдых создается за счет чартерного рынка: чартеры в текущем году выросли на 10% по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года, а с начала июля наблюдается 30%-ное увеличение спроса по сравнению с сопоставимым уровнем до пандемии.

На чартерном рынке налет вырос до 50 часов на воздушное судно в месяц, что значительно опережает исторические тенденции. Основным спросом в США пользуются суперлегкие и средние бизнес-джеты, причем Phenom 300, Challenger 300, Citation Latitude имеют очень высокий уровень использования. В прошлом месяце также наблюдался значительный рост активности джетов с большим салоном.

  EASA: в прошлом году не было катастроф в бизнес-авиации

С географической точки зрения восстановление активности бизнес-авиации в США по-прежнему существенно различается. Флорида в этом месяце продолжает стремительный рост, на 26% больше рейсов деловой авиации, чем в июле 2019 года, что соответствует ее достижениям в этом году. Калифорния снова стала вторым по загруженности штатом, количество рейсов в этом месяце увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом и более чем на 10% по сравнению с июлем 2019 года. Но по состоянию на сегодняшний день в Нью-Йорке все еще существует отставание на 7% по сравнению с январем-июлем 2019 года, а также двузначный дефицит в городских агломерациях Чикаго и Нью-Йорка.

Тетерборо, вернувшийся в качестве глобального хаба деловой авиации, в этом месяце увеличил свою активность вдвое по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему на 30% отстает от 2019 года по трафику с начала года. Для сравнения: Нантакет и Аспен, соответственно 7-й и 9-й по загруженности аэропорты в этом году для деловой авиации, и в обоих активность более чем на 25% выше, чем до пандемии.

Прилет бизнес-авиации в аэропорт Нантакета, июнь-июль 2021 года.

Европа

Поскольку в Европе ограничения на поездки сняты, сейчас наблюдается запоздалое восстановление спроса на бизнес-джеты. Регулярные авиакомпании все еще находятся в плачевном состоянии: активность в этом месяце по сравнению с июлем 2019 года более чем на 40% ниже.

Напротив, количество рейсов бизнес-авиации увеличилось на 9% относительно того же периода июля 2019 года. Региональному росту в значительной степени способствует устойчивый всплеск спроса в Греции, количество рейсов в этом месяце увеличилось почти на 50%, в Хорватии, где количество прибытий в июле выросло на 55%, а также на некоторых более крупных рынках, таких как Испания, трафик в которой вырос на 25%, и Швейцария, где спрос на 18% выше, чем обычно. Великобритания и Ирландия – явные отстающие рынки, которые потеряли от сопоставимой активности в 2019 году более чем на 20%. Во Франции и Германии спрос в этом месяце превысил 2019 год, но по-прежнему имеется большой дефицит по сравнению с 2019 годом.

  Jetflite FBO – новый проект финского оператора

Активность деловой авиации в ключевых аэропортах Великобритании в январе-июле 2021 года по сравнению с 2019 годом.

Остальной мир

За пределами Европы и США уверенное восстановление внутренних перелетов бизнес-джетами продолжилось в Бразилии, Китае, Индии, Австралии, России, Турции, Нигерии, где активность значительно опережает уровень, предшествующий пандемии. Ближний Восток всегда демонстрировал хорошие результаты, включая международные рейсы, и особенно оживился Дубай. В других местах загруженные аэропорты деловой авиации, такие как Толука, Калгари, Дель Норте, демонстрируют приличный рост по сравнению с прошлым летом, но все еще сильно отстают от 2019 года. 

Аэропорты с наибольшим отскоком по сравнению с 2019 годом включают Нассау, Сан-Паулу, Кабо-Сан-Лукас, Бен-Гурион. В них самый большой прирост в летнее время у легких бизнес-джетов – 10%; в то время как самолеты с большим салоном не достигли уровня 2019, трафик сократился на 12%, а налет – на 20%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление деловой авиации в июле ускорилось, при этом США по-прежнему доминируют, вступая в летний сезон, который, вероятно, превзойдет обычные сезонные пики весной и осенью. Европейская активность в целом, наконец, восстанавливается, но в трафик Западной Европе все еще остается хрупким. Следующие несколько месяцев в северном полушарии должны быть поддержаны спросом на летние чартеры, с потенциалом роста деловых путешественников, которые вернутся к сентябрю».