Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик деловой авиации в первые две недели сентября вырос на 25% по сравнению с сентябрем 2020 года и на 7% относительно сентября 2019 года.
Почти половина из 183 000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, выполненных с начала года, пришлась на некоммерческие летные отделы, частные и корпоративные, которые все еще немного менее загружены, чем два года назад.
Компании по управлению воздушными судами, совмещающие частные и чартерные операции, летают на 9% выше уровня, предшествующего пандемии, в то время как сегменты долевого владения и чартерных перелетов выросли почти на 20% по сравнению с тем же периодом двухлетней давности. Рейсы регулярных авиакомпаний в этом месяце на 46% ниже, чем в 2019 году, что незначительно лучше уровня прошлого года по сравнению с 2019. Общий трафик бизнес-авиации с начала года сейчас на уровне 2019 года, увеличившись в сегменте бизнес-джетов на 3%.
Рейсы бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с начала года до сентября 2021 года, по сравнению с 2020 и 2019 годами.
Северная Америка
На североамериканском рынке по-прежнему наблюдается рекордно высокая активность бизнес-джетов, при этом в сентябре зафиксирован рост трафика на 7%. Операторы с программными продуктами, в том числе такие лидеры рынка, как Netjets, VistaJet, Wheels Up, Flexjet, задают темп – по крайней мере на 20% активнее, чем в сентябре 2019 года.
92% летных часов в регионе приходится на рынок США, при этом налет на 12% больше, чем в сентябре 2019 года. В этом месяце налет в Канаде сократился на 22% по сравнению с 2019 годом, в Мексике – на 44%. На островах Теркс и Кайкос наблюдается значительный рост числа прибытий: в этом месяце их число увеличилось на 76%.
Другими горячими точками Северной и Центральной Америки, которые легко побили предыдущие рекорды по активности бизнес-джетов, стали Белиз, Гондурас, Британские Виргинские острова и Барбадос.
«Тепловая» карта вылетов бизнес-джетов в сентябре 2021 года в Карибском бассейне.
Сохраняющиеся ограничения на въезд в Соединенные Штаты из-за рубежа и недавние опасения по поводу штамма Delta не остановили резкого восстановления активности бизнес-джетов в США. Спрос на бизнес-джеты в Калифорнии снова растет, трафик увеличивается на 11%, налет – на 14%. То же самое с ростом продаж топлива Jet A1, что свидетельствует о восстановлении активности более крупных самолетов и более дальних полетов. Во Флориде, где спрос на бизнес-джеты сохранялся весь год, сейчас наблюдается еще больший рост: количество вылетов в этом месяце выросло более чем на 50% по сравнению с двумя годами ранее. Колорадо – четвертый по загруженности штат, количество рейсов в этом месяце превысило норму на 19%. В Нью-Йорке меньше рейсов, но спрос вырос на 24% по сравнению с сентябрем 2019 года. Среди других штатов с большим ростом в сентябре – Аризона, Южная Каролина и Джорджия.
Европа
В Европе в сентябре текущего года не наблюдается никаких признаков замедления темпов роста, несмотря на окончание летних отпусков, что обычно характеризуется спадом пиковой активности. Рейсы бизнес-джетов выросли более чем на 25% по сравнению с первой половиной сентября 2019 года.
Во всех сегментах бизнес-джетов, за исключением корпоративных бизнес-лайнеров, наблюдается более высокая активность, чем два года назад, причем даже сверхдальние бизнес-джеты, простаивавшие большую часть пандемии, увеличили трафик на 25% и налет на 15%. Сверхлегкие бизнес-джеты занимают почти 10% всех рейсов джетов, выполненных в этом месяце, и имеют тенденцию к росту на 46% по сравнению с сентябрем 2019 года. Среднее расстояние полета бизнес-джетов в Европе в этом месяце составляет 535 морских миль.
Хорватия, кажется, является выдающейся европейской точкой для прилета бизнес-джетов, где уровень сентября 2019 года превышен на 107%.
Азия
В Азии значительный рост активности бизнес-джетов в этом году распространился на сентябрь, трафик вырос на 11% по сравнению с двумя годами ранее. Напротив, существует давний дефицит налета, который в этом месяце снизился на 5%, что немного лучше по сравнению со спадом на 7% с начала этого года относительно 2019. Более короткие рейсы, с очень небольшим количеством международных поездок, также склоняют клиентов к более легким самолетам. Расход топлива Jet A1 в Азии в этом году снизился на 20% по сравнению с 2019 годом. Региональные различия являются резкими, с ростом полетов и налета в Южной и Центральной Азии. В Восточной Азии и особенно в Юго-Восточной Азии наблюдалось самое слабое восстановление, соответственно, отставание в полетах на 5% и 15% соответственно. Трафик бизнес-джетов в Китае и Гонконге в этом году увеличился на 6% по сравнению с 2019 годом, но налет сократился на 19%.
Активность бизнес-джетов в Юго-Восточной Азии в сентябре 2021 года.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Сохранение рекордного спроса на бизнес-джеты в Европе и США после обычного окончания летнего сезона и несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу вируса, предполагает, что всплеск спроса сохранится и в четвертом квартале 2021 года. Возможно, руководители компаний сейчас увеличивают высокий спрос на частные полеты для отдыха и образа жизни, и пока мало признаков того, что регулярные авиакомпании близки к восстановлению. Непосредственный вопрос заключается в том, в какой момент мы достигнем потолка с точки зрения доступных самолетов для чартеров».