По данным еженедельного обзора WINGX Global Market Tracker, глобальная активность бизнес-авиации в апреле выросла на 221% по сравнению с апрелем 2020 года и всего на 5% ниже по сравнению с апрелем 2019 года. С начала года трафик вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, и на 9% ниже, чем в 2019.

Трафик регулярных авиакомпаний снизилась на 33% по сравнению с прошлым годом, а грузовые перевозки сейчас на 11% выше, чем в прошлом году. Направления трендов активности авиакомпаний расходятся: в Европе с начала года снижение на 62%, в Северной Америке – на 32%, а в Азии – всего на 2%.

Деловая авиация в мире с начала 2021

Что касается деловой авиации, то в США в этом году количество рейсов увеличилось на 13%, в то время как в Европе этот показатель все еще ниже прошлого года на 5%, а в других регионах, вместе взятых, сейчас рост составляет 10%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года эти тенденции составляют соответственно -9%, -22% и -4%.

Все сегменты рынка в мире с начала 2021

Европа

Постепенное ослабление ограничений на мобильность в Европе проявляется в значительном скачке активности: в первые две недели апреля 2021 года количество рейсов увеличилось на 189% по сравнению с апрелем 2020 года. За год полеты в европейском регионе, включая Турцию и Россию, сократились на 2%, а налет – на 5%.

Больше всего восстановился трафик некоммерческой деловой авиации, частные рейсы в этом году выросли на 12% по сравнению с прошлым годом. В 2021 году чартерная активность резко упала, по-прежнему на 2% ниже по сравнению с 2020 годом. Франция является крупнейшим рынком деловой авиации в этом году: выполнено 21,8 тысячи рейсов, что на 2% больше, чем в 2020 году. Германия по-прежнему немного отстает от тенденций 2020 года, Швейцария снижается еще больше, количество рейсов сократилось на 16%, а Великобритания продолжает оставаться аутсайдером: в этом году на 44% меньше рейсов по сравнению с 2020 годом.

  Новые цифровые платформы от MTU Maintenance

В других странах Европы в текущем году наблюдается более сильное восстановление. По сравнению с январем-апрелем 2020 года активность бизнес-джетов и винтовых самолетов выросла на 13% в Испании, на 22% – в Италии, на 29% – в России. Рейсы в Польше увеличились на 12%, в Греции – на 40%, в Турции – на 63%. Активность бизнес-джетов в Турции на 10% выше, чем за тот же период 2019 года. Внутренний трафик в стране в этом году вырос на 57%, а количество международных рейсов с Россией, Албанией, Ираком, ОАЭ и Израилем увеличилось более чем вдвое, хотя, напротив, количество рейсов из Турции в Германию все еще почти на 20% ниже прошлого года.

Спрос на бизнес-авиацию в Великобритании в этом году находится на другом конце спектра: выполнено на 53% меньше рейсов во Францию ​​и на 70% меньше рейсов в США. Количество чартерных рейсов из Великобритании в этом месяце увеличилось на 175%, но с начала года такой трафик все еще на 43% ниже по сравнению с прошлым годом.

Соединенные Штаты

Рынок США продолжает процветать: активность в апреле в два с половиной раза выше, чем в первые две недели заблокированного апреля 2020 года.

При отскоке особенно сильной была активность операторов долевого владения, более чем в 5 раз выше, чем в апреле прошлого года. С начала года в большинстве штатов было зафиксировано больше рейсов, чем в сопоставимом периоде 2020 года, за исключением Нью-Джерси, где количество вылетов деловой авиации по-прежнему на 9% ниже прошлого года.

Все сегменты рынка США с начала 2021

На Флориду приходится более 50% трафика из следующего по загруженности штата, Техаса, при этом количество рейсов из аэропортов Флориды, выросло на 40% по сравнению с 2020 годом. В этом месяце зафиксирован пик в 1388 рейсов в день по сравнению с максимальным значением в 2020 году 1185 рейсов и 1257 полетов – в 2019 году. Количество чартерных рейсов во Флориде на 20% выше, чем пиковый уровень весной 2019 года.

  Европейские операторы неоднозначно оценивают влияние Brexit

Что касается чартерной активности, то в ведущих аэропортах Уэст-Палм, Майами-Опа и Неаполе в этом году рост составил более чем 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Самые популярные направления из штата Нью-Йорк (январь — апрель 2021 г.)

В этом году снижение чартерных рейсов деловой авиации по сравнению с 2020 годом было зафиксировано только в Неваде. Чартеры из Калифорнии выросли на 16%, а из штата Нью-Йорк – на 40%. В целом по стране рост чартерных рейсов на 25% в 2021 году намного превышает восстановление некоммерческих рейсов, хотя они тоже увеличились на 13% по сравнению с 2020 годом. Тетерборо и Маккаран – два из немногих крупных аэропортов деловой авиации, которые все еще отстают от тенденций 2020 года.

Среди категорий бизнес-джетов самый медленный рост наблюдается у самолетов с большими салонами: рейсы сверхдальних джетов выросли на 3%, трафик тяжелых самолетов на 6% больше, в отличие от легких и средних бизнес-джетов, которые в этом году летают как минимум на 25% больше. Challenger 300/350 – самая загруженная платформа бизнес-джетов, налет вырос на 21%. У Phenom 300 также наблюдается существенный отскок: в этом году налет на 40% больше, чем в 2020 году.

Остальной мир

За пределами Европы и США активность бизнес-джетов и винтовых самолетов опережает тенденции 2020 года. Если учитывать турбовинтовые самолеты, то Канада является самой загруженной страной, но к середине апреля все еще отстает от тенденций 2020 года. В Австралии активность винтовых самолетов примерно на 30% выше, чем в прошлом году.

По трафику бизнес-джетов Мексика является ведущим рынком, к середине апреля на 7% больше, чем в 2020 году. Количество рейсов бизнес-джетов в Бразилии в этом году выросло на 36% по сравнению с 2020 годом, активность на Багамах увеличилась на 50%, в ОАЭ – на 95%. Нигерия – самая загруженная страна в Африке, количество рейсов бизнес-джетов удвоилось в годовом исчислении, хотя следующая по загруженности Марокко все еще отстает от тенденций 2020 года. В этом году популярны такие направления, как Теркс и Кайкос, число прибытий выросло на 59%.

  Бизнес-авиация не может переварить объемы

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Неудивительно, что первая половина апреля 2020 года была в несколько раз более загруженной, чем заблокированный апрель 2020 года. В долгосрочной перспективе постепенное ослабление ограничений на поездки в Европе медленно восстановит спрос на полеты, тогда как быстрое открытие в некоторых штатах США уже привело к тому, что отложенная активность превысила общий показатель 2020 года, причем рекордный спрос был зафиксирован во Флориде и Техасе, особенно на чартеры».